ИТ-инфраструктура является не просто фундаментом для существования любой современной компании, ИТ в настоящее время становятся стратегическим активом, который является движущей силой бизнеса. Самое главное, что ИТ-инфраструктура должна удовлетворять потребностям бизнеса компании.
В рамках реализации Программы трансформации АО «Самрук-Энерго» в июле 2019 года был успешно завершен проект по внедрению новой модели управления ИТ и созданию Общего центра обслуживания (ОЦО ИТ). Т.к. построение надежной ИТ-инфраструктуры, удовлетворяющей бизнес-процессам компании – сложная задача, практически не решаемая собственными силами ИТ-отдела компании. Для того, чтобы организовать действительно надёжную, высокопроизводительную и масштабируемую ИТ-инфраструктуру, нужно обладать большим числом высококвалифицированных специалистов, а также опытом построения ИТ-инфраструктур.
ОЦО ИТ было создано на базе Филиал «Energy Solutions Center» и предназначено для оказания услуг для всей группы компаний АО «Самрук-Энерго».
ТОО «Energy Solutions Center» оказывает услуги на основе международных стандартов в области ИТ (ITIL, CoBIT). Компанией был разработан каталог ИТ-услуг (сервисов), покрывающий все процессы, связанные с ИТ.
Компания стремится не просто оказывать услуги, но и поддерживать при этом определенный уровень качества сервиса: не ниже 95% (на основе SLA - Service Level Agreement).
Правильное и грамотное управление ИТ-инфраструктурой направлено на повышение надёжности и оптимизацию расходов, связанных с построением, модернизацией и обслуживанием инфраструктуры, что в итоге способствует повышению конкурентоспособности организации.
Заказчик получает не только услугу, но и такие выгоды как:
- Снижение количества запросов и инцидентов;
- Сокращение длительности обработки запросов пользователей (минуты);
- Увеличение скорости разрешения запросов и инцидентов;
- Сокращение времени решения инцидентов (среднее время в минутах на восстановление 1 услуги);
- Мониторинг исполнения заявок и возможность оперативного получения статистики и отчетности по запросам.